История дизайна часов Swatch.
История дизайна часов Swatch.
Коллекция Schmid & Muller, проданная за 1,3 миллиона долларов (примерно 800 000 фунтов стерлингов), была супер партией предметов из ранних лет Swatch. Более 4000 предметов, включая почти 1000 часов и сотни редких прототипов и эскизов, предлагают моментальный снимок того, что стало новаторским моментом в истории часов и дизайна.

Шмид и Мюллер входили в секретную группу разработчиков Swatch, которая была собрана в октябре 1981 года для работы над новым брендом.
Сборник предметов был создан и собран в 1980-х годах Марлиз Шмид и Бернардом Мюллером, двумя дизайнерами, которые сыграли ключевую роль в формировании художественного развития Swatch. В то время, когда были распространены недорогие кварцевые часы массового производства, они придали им блестящую поп-идентичность, применив концептуальный подход и работая с инженерами, чтобы сократить количество компонентов и, таким образом, создать новую и революционную визуальную идентичность для наручных часов. Первоначально задуманные как вторые часы — отсюда и название Swatch — они позволили дизайну стать более экспериментальным, удивительным и веселым. Часы были сделаны из пластика, ярких цветов и со смелыми узорами, вдыхая новую жизнь в часовую индустрию.

В то время швейцарская часовая промышленность сильно пострадала от «кварцевого кризиса» — тенденции к производству кварцевых часов вместо традиционных механических часов, на которых специализировалось большинство швейцарских компаний.

Команда Swatch поставила перед собой цель создать кварцевые часы, которые, по словам Sotheby's, «сочетали бы в себе высочайшее швейцарское качество с новым, новаторским подходом».
Журналист Николас Фоулкс в своей статье в The Telegraph сказал о Swatch: «Его гениальность заключается в его, казалось бы, оксюморонном свойстве быть одновременно высококачественным и одноразовым».

«И то, как это выглядело, было в тренде… это было стильно и демократично одновременно.

«Буква «S» в начале названия означала «Швейцария» и «вторые часы». Это было нечто радикальное: швейцарские часы для выходных и развлечений», — говорит он.


Кит Харинг, один из первых крупных художников, работавших со Swatch, улавливает суть дизайна Swatch 1980-х годов. Он провел два года, работая над шестью различными дизайнами, которые составили его коллекцию «Serpent» в 1986 году

Образец «Cycolac», представленный здесь вместе с образцом его цвета (который также был продан на аукционе), дает представление о том, как дизайнеры выбирали цвета прототипа.

Письмо художницы Кики Пикассо было одним из 3000 памятных вещей, которые также были выставлены на аукцион вместе с коллекцией часов.
Источник Sotheby's
Товары
- Комментарии